- Аналитика, Бензин, Мнение

Ценовой шок «разрушил» спрос на бензин

Колонка аналитика Вольфа Рихтера в WOLF STREET:

После головокружительного всплеска цен на бензин в США возникает вопрос, когда начнется «разрушение» спроса, когда люди начнут меньше ездить, начнут легче экономить газ, когда они едут, или начнут расставлять приоритеты для наиболее экономичного автомобиля в своем гараже. Если достаточное количество людей сделает это, спрос начнет снижаться, и заправочные станции должны конкурировать за сокращающийся бизнес. Разрушение спроса — это то, что снова приведет к снижению цены.

EIA Министерства энергетики США измеряет потребление бензина в пересчете на баррели, поставляемые на рынок переработчиками. а не розничными продажами на АЗС. Объем поставок бензина падает третью неделю подряд. Это необычно в это время года, когда потребление бензина обычно растет в течение лета.

EIA сообщила в четверг, что потребление бензина упало до 8,61 миллиона баррелей в день за неделю, закончившуюся 8 апреля, на основе четырехнедельной скользящей средней, самой низкой с 4 марта, на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Цены на бензин начали расти с рухнувших уровней в апреле 2020 года. К маю 2021 года средняя цена бензина, всех сортов вместе взятых, превысила $3,00 за галлон (многолетний максимум) и продолжала расти. В ноябре 2021 года показатель достиг $3,40 за галлон и сделал перерыв. Затем в начале февраля он начал расти выше и историческими скачками достиг $4,32 в середине марта. Во второй половине марта цена пошла вниз. Сейчас бензин стоит около $4.09.

Нужно понимать, что заправочные станции не снижают цены по доброте душевной. Они снижают цены, потому что продажи падают, и ценовая конкуренция возникла между заправочными станциями в попытке сохранить объем продаж. Заправочные станции могут снизить свою отпускную цену, не нанося ущерба своей прибыли, поскольку затраты на их продукт также снизились.

Разрушение спроса, которое поражает бензин, затем будет передано спросу на нефть. Но нефть имеет гораздо более широкое применение, чем просто бензин, включая процветающую нефтехимическую промышленность. И небольшое снижение спроса на бензин в США не так сильно встряхнет мировые рынки сырой нефти.

Нефть марки WTI подскочила до 130 долларов за баррель, а затем упала обратно в диапазон середины 90 долларов. В последние дни она снова изменил курс и теперь достиг $106. Это не очень хороший знак для цен на бензин.

Очевидно, что произошло некоторое разрушение спроса, и, возможно, этого было достаточно, чтобы цена на бензин немного снизилась. Но, возможно, это было не так. Возможно, это разрушение спроса не было причиной снижения цен на бензин. Может быть, они упали по какой-то другой причине, такой как текущая волатильность, которая ударила по всему. Дикая динамика сырьевых рынков свидетельствует об этом.

Мое предположение: цены на газ снова вырастут.

Я вижу разрушение спроса, но пока я сомневаюсь, что он достаточно велик, чтобы вызвать длительное снижение цен на бензин. Я не удивлюсь, если цена снова начнет расти. Цены на нефть уже снова начали расти. Это может быть длительный процесс, когда цены очень волатильны и зигзагообразно растут все выше и выше.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

Ежегодное потребление бензина достигло пика в 2007 году, а затем снизилось в течение следующих пяти лет до 2012 года в общей сложности на 6,3%. Затем он снова вырос и снова достиг этого пика 2007 года в 2016 году, и снова в 2017 году, и в 2018 году, и снова в 2019 году, не выходя за его пределы. А затем в 2020 году потребление рухнуло. В 2021 году потребление резко восстановилось, но годовой общий объем потребления в конце года все еще снизился на 5,3% по сравнению с 2007 годом.

Но общее количество пройденных миль достигало рекорда каждый год с 2015 по 2019 год. И в 2021 году, несмотря на крах в 2020 году, пройденные мили выросли на 6,6% по сравнению с 2007 годом. Люди больше ездят, но для этого используют меньше бензина.

Итак, есть много других факторов, которые влияют на потребление бензина, а не только на цену. Это включает в себя долгосрочные технологические тенденции, такие как более экономичные транспортные средства и появление электромобилей в масштабах, которые теперь достаточно велики, чтобы сделать вмятину в потреблении бензина.

Другие изменения также влияют на потребление бензина, некоторые из них датируются более чем десятилетием, например, строительный бум высотных жилых башен в городских центрах, который сократил или устранил поездки на машине для жителей; или тенденция работать из дома, по крайней мере, часть времени, которая также сокращает пригородные перевозки.

Потянув в противоположном направлении, во время пандемии увеличилось количество отпусков за рулем, которое, возможно, к настоящему времени снова было вытеснено полетом (внутренний трафик отдыха вырос).

Потребление бензина также очень сезонное, что еще более затрудняет определение того, где произошло разрушение спроса из-за цены, и где могут быть необычные сезонные модели.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.