- Аналитика

Объем производства чистого авиатоплива не оправдал прогнозов

Производство экологически чистого авиационного топлива (SAF) в мире по итогам 2024 года составит 1,3 млрд литров (1 млн тонн), что вдвое выше прошлогоднего показателя в 0,6 млрд литров, по оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). IATA объединяет порядка 340 авиакомпаний, которые выполняют свыше 80% всех общемировых воздушных перевозок.

Однако это значительно ниже сделанного ранее прогноза IATA, согласно которому выпуск SAF в этом году достигнет 1,9 млрд литров. Это обусловлено тем, что основные предприятия в США перенесли наращивание производства на первое полугодие 2025 года, говорится в сообщении организации.

Ожидается, что в 2025 году выпуск SAF достигнет 2,7 млрд литров. При этом его доля в общем объеме выпуска авиатоплива в мире поднимется до 0,7% с 0,3% в текущем году, прогнозирует IATA. «Объемы производства SAF растут, но удручающе медленно», — прокомментировал данные генеральный директор IATA Вилли Уолш.

Согласно анализу ассоциации, для достижения нулевого уровня выбросов CO2 к 2050 году потребуется от 3 тыс. до более 6,5 тыс. новых заводов по производству возобновляемого топлива. Среднегодовые капитальные затраты на строительство этих предприятий в течение 30-летнего периода составят около $128 млрд при лучшем сценарии.

«Правительства должны оперативно разработать конкретные политические стимулы для ускорения производства возобновляемой энергии, — отмечает Уолш, предлагая использовать в качестве модели для подражания переход на ветряную и солнечную энергию. — Энергетический переход, включающий в себя переход на SAF, потребует менее половины ежегодных инвестиций, необходимых для реализации масштабного производства ветряной и солнечной энергии».

Все тексты автора — Мария Печатина

Мария Печатина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *