- Аналитика

Камчатский СПГ-терминал — форпост «Новатэка» на Дальнем Востоке

Идея

«Новатэк» построит на Камчатке терминал по перегрузке сниженного природного газа (СПГ). Проект предназначен для удобства доставки СПГ с проектов компании в Арктике в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Именно азиатское направление считается самым важным и премиальным в экспорте СПГ. Мощность терминала — 21,7 млн т/год (планируют увеличить до 40 млн т/год). Запуск первой очереди ожидается в 2022 году.

Терминал намечено строить в Бечевинской бухте в 100 км от Петропавловска-Камчатского. До камчатского побережья СПГ предполагается доставлять по Севморпути судами ледового класса, а затем перегружать продукцию на суда конвенционального класса, фрахт которых существенно дешевле, чем корабли для работы на Севморпути.

Танкеры-газовозы ледового класса будут выгружать сжиженный газ на перевалочный СПГ-терминал, откуда обычные газовозы будут доставлять охлажденное топливо потребителям.

Минтранс, Росморречфлот и Росмпорт в 2020-2022 годы должны построить объекты портовой инфраструктуры, находящиеся исключительно в федеральной собственности.

История

«Новатэк» объявил тендер на строительство танкеров-газовозов в 2012 году. В следующем году компания решила сотрудничать по этому вопросу с Совкомфлотом.

«Новатэк» подписал соглашение с правительством Камчатского края о строительстве терминала по перевалке СПГ в октябре 2017 года. Проект важен для региона из-за возможности газификации, так как Камчатский край нуждается в дополнительных объемах газа. Для реализации этой задачи «Газпром» планировал разработку Кшукского и Нижне-Квакчикского месторождений, но они оказались менее перспективными, из-за чего «Газпром» отказался от строительства двух скважин на месторождениях. Тем не менее, компания утвердила новый план газификации региона —бурение новых участков и геолоразведку Ноябрьского-1 и Ноябрьского-2 месторождений.

Сейчас

По оценке аналитиков, суммарно инвестиции составят 110 млрд рублей, из них частные — 70 млрд рублей, а государственные — 40 млрд рублей.

По мнению экспертов, отпарной газ с СПГ-терминала решит проблему необходимой газификации Камчатского края.

«Новатэк» активно сотрудничает с партнерами в данном проекте. Так, Total получит 10% камчатского терминала. По данным «Интерфакса», компания также планирует привлечь иностранных инвесторов в проект терминала на Камчатке, в частности, с японскими Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL), а также корейской Kogas. Министр энергетики Александр Новак заявил, что японские компании также заинтересованы в участии в проекте строительства терминала по перевалке СПГ.

«Мы рассмотрели проекты, которые реализуются, и которые будут реализовываться в области углеводородов, в атомной сфере, по ВИЭ и энергосбережению. У нас будет ряд новых проектов, будет здесь на полях G20 подписано. У нас перспективное направление по участию японской компании в перегрузочном комплексе СПГ, им заинтересованы наши коллеги, в развитии водородной энергетики дополнительно, и также в сфере ВИЭ: ветрогенерации, электромобилей и так далее», — сказал он.

Напомним, что «Новатэк» также планирует строительство терминала по перегрузке СПГ в Мурманской области для поставок в западном направлении. Компания построит терминал в Ура-Губе в 50 км к северо-западу от Мурманска. Его мощность, так же как и терминала на Камчатке, составит 20 млн т/год. Ранее перевалка «борт-борт» «Новатэка» находилась в Норвегии, согласно контакту с компанией Tschudi. Однако,  в конце года Леонид Михельсон заявил, что на норвежских партнеров оказывается давление «со стороны западных партнеров». По данным «Коммерсантъ», структура в Мурманской области будет включать перевалку через баржу и якорные стоянки под перевалку по схеме «борт-борт».

Все тексты автора — Sophie

Sophie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *